МТС провела исследование предпочтений москвичей, чтобы выяснить как они спасались от жары этим летом. Для этого компания проанализировала обезличенные большие данные по трафику абонентов, а также покупки по картам МТС Банка с 15 июня по 15 июля этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого. Исследование показало, что жаркая погода в Москве, которая стоит уже месяц, заставила москвичей изменить свои привычки как в сфере потребления товаров и услуг, так и в отношении выбора средств передвижения.

Согласно данным МТС Банка, в жару москвичи стали чаще заказывать доставку продуктов, спрос на этот сервис вырос в 5,3 раза год к году, средний чек снизился на 8%. Число заказов на доставку еды из ресторанов увеличилось в 3,6 раза, средний чек упал в два раза. Число транзакций в алкомаркетах выросло на 39%, а чек в них снизился на 6%. Снижение среднего чека в магазинах, местах общественного питания и алкомаркетах может быть связано с тем, что москвичи во время жары покупали меньше еды, выбирали более легкие блюда и напитки.

 

Вырос спрос и на устройства для борьбы с летним зноем в городе и на даче. Продажи домашних бассейнов и принадлежностей к ним выросли на 62%, а число кондиционеров и вентиляторов – на 18%. Средний чек в обеих категориях увеличился на 8%.

 

Существенно выросла мобильность жителей города на автомобилях, причем как в рабочие, так и в выходные дни, что может быть связано с желанием избежать общественного транспорта в жару. Предпочтение москвичи отдавали каршерингу, спрос на который вырос год к году в рекордные 2,8 раза при одновременном росте среднего чека на 8%. Спрос на услуги такси вырос на 26% при значительном – на 21% – росте среднего чека.