Сравни провел опрос, чтобы узнать, как абитуриенты 2024 года выбирают вузы для поступления и чем интересуются помимо школьной программы. Оказалось, что половина выпускников выбирают вуз так, чтобы не уезжать далеко от дома, а пятая часть (19%) хотели бы помимо школьных предметов изучать программирование.

По данным исследования, половина опрошенных рассказала, что их дети хотят учиться в вузе, который находится недалеко от дома — в родном городе или регионе. 24% респондентов отметили, что их дети хотели бы поступить в российский вуз из топ-10 — МГУ, МФТИ и другие. Еще 21% заявил, что их ребенок выбирает учебное заведение исходя из того, куда сможет пройти по результатам ЕГЭ. Только 5% опрошенных рассказали, что их дети хотят поступить в один из топ-10 зарубежных университетов.

Самыми популярными оказались гуманитарные вузы, туда планируют поступать 36% опрошенных. На втором месте — технические, их рассматривают 29%. Еще 22% планируют поступать в юридические вузы, по 17% собираются связать профессию с медициной и педагогикой. Экономические вузы рассматривают 14%, лингвистические — 10%.

Большинство опрошенных (54%) сообщили, что решат, будут ли учиться на бюджетной или коммерческой основе в зависимости от результатов ЕГЭ. 38% рассматривают для себя только бесплатное обучение в вузе, 8% сразу планируют обучаться платно.

“Подготовка к ЕГЭ — непростой и волнительный процесс для учеников и их родителей. Занятия с репетиторами в онлайн-школах параллельно с обучением в школе — новая норма. На нашей площадке мы помогаем с выбором курсов по подготовке к ЕГЭ из множества вариантов. При этом поиском подготовительных программ по ЕГЭ на нашем сайте занимаются сами учащиеся. Чаще всего в этом году наши клиенты выбирали курс ускоренной подготовки к ЕГЭ за 45 дней, репетиторов по математике и программу подготовки к ЕГЭ, а средняя стоимость занятий составила 4,5 тысяч рублей в месяц”, отметил руководитель направления Образование в Сравни Александр Сырычко. 

Почти половина (46%) опрошенных отметили, что не планируют получать дополнительное образование помимо основной программы в вузе. 19% хотели бы дополнительно учиться на программиста, 17% — на дизайнера, 14% — на маркетолога, 12% — на аналитика, 6% — на тестировщика.

*Исследование проходило методом онлайн-опроса.

Информация о Сравни

Сравни — лидирующий финансовый маркетплейс для подбора страховых, банковских и образовательных продуктов. Ежемесячная аудитория сервиса превышает 18 млн пользователей. Сравни входит в топ-5 самых популярных банковских сайтов в России (SimilarWeb). По данным исследовательской компании Ipsos Group, Сравни — площадка №1 по продаже полисов ОСАГО.

Прочтите также: