Развитие автодорожной сети страны — одно из приоритетных направлений деятельности Правительства РФ. Ежегодно в стране приводят в нормативное состояние десятки тысяч километров региональных и федеральных трасс, а также строят новые автомаршруты.

 

Во многих регионах страны запущены проекты строительства обходов вокруг крупных городов. Так, в Дагестане такие работы ведутся в Дербенте, Махачкале и Хасавюрте. Строительство транспортных обходов городов не только разгрузит грузовой и пассажирский поток, но и откроет новые возможности для развития жилищного строительства и сопутствующей инфраструктуры, сообщил журналистам вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.

 

— «[Международный коридор] Север — Юг дает огромный эффект с точки зрения скорости перемещения грузов и пассажиров. Мы сегодня смотрим различные участки по ремонту и восстановлению этих дорог, по расширению. У нас в районе Дагестана определены обходы городов Махачкалы, Хасавюрта и Дербента, это повлияет как и на скорость перемещения транзитных грузов, так и на скорость перемещения пассажиров», — сказал Хуснуллин.

 

По его словам, на этих маршрутах в круглосуточном режиме фиксируются большие пробки и интенсивность движения.

 

Вице-премьер РФ Марат Хуснулин добавляет, что видит развитие и через перемещение грузов, и через возможность развития жилищного строительства. Жизнь показала, что везде, где расширяют и строят новые дороги, сразу приходят инвестиции, сразу строится жилье, создаются рабочие места, логистические центры, сервис и все, что связано с сопутствующей транспортной инфраструктурой.

 

— «Улучшение качества дорог является ключевым фактором для экономического роста и социальной стабильности в стране. Строительство обходных маршрутов вокруг крупных городов, таких как Дербент, Махачкала и Хасавюрт, может значительно разгрузить транспортные потоки, снизить уровень пробок и улучшить экологическую ситуацию в городах. Это не только улучшает логистику и транспортную доступность, но и способствует развитию жилищного строительства и создаёт новые рабочие места», — отмечает эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Татьяна Власова.