На международном конгрессе «Пчела и человек: Россия и дружественные страны» заместитель министра сельского хозяйства РФ Максим Боровой прокомментировал рост популярности российского меда на внешних рынках. За 2024 год экспорт меда вырос в полтора раза относительно уровня 2023 года. В 2024 году было экспортировано более 4 тыс тонн продукта, что на 43% больше, чем в 2023 году.

Основными странами-импортерами российского меда в 2024 году стали Словакия (26%), Сербия (21%), Китай (16%).

Председатель Союза китайских предпринимателей в России Чжоу Лицюнь отметил, что Китай является одним из крупнейших импортеров российского меда, и это направление имеет большой потенциал для развития. Так, например, в Китае растет спрос на органические продукты, что стимулирует интерес к меду на внутреннем рынке. Для развития экспорта потребуется ряд мероприятий: сотрудничество стран в отрасли сертификации, фитосанитарного контроля, логистики. Также российским экспортерам нужно обратить внимание на развитие брендов и маркетинга, выйти на онлайн-платформы для лучшего продвижения, участвовать в международных фестивалях меда.

По мнению эксперта кафедры менеджмента и управления персоналом Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Репичева Александра потенциал отрасли далеко не исчерпан, и Россия может наращивать поставки меда как на внутренний рынок, так и на внешние. Росту способствуют меры господдержки, основными из которых являются субсидии по племенному пчеловодству и гранты для создания и развития новых предприятий и хозяйств.


Комментарии

mur.heat.dex

Конгресс "Пчела и человек: Россия и дружественные страны" продемонстрировал значительные успехи в развитии сотрудничества между Россией и зарубежными странами, особенно подчеркнутые выступлением замминистра сельского хозяйства Максима Борова, где был представлен впечатляющий рост экспорта российского меда – увеличение на 50% всего за один год! Это свидетельствует о высоком качестве нашей продукции и эффективной работе отрасли, открывая новые горизонты взаимодействия с ключевыми партнерами, такими как Китай, который не только подтвердил статус одного из главных покупателей, но и подчеркнул растущий интерес к органическим продуктам, создавая колоссальные возможности для дальнейшего расширения сотрудничества.

Рейтинг: 5 (1 голосов)

Дата: 08.04.2025 00:45